179 школа

Вступайте в группу ВКонтакте: http://vk.com/matolimp
Подписывайтесь в Facebook: https://www.facebook.com/matolimp
Инстаграм: https://www.instagram.com/matolimp/
Telegram: https://telegram.me/matolimp

Информация о приёме в 179 школу в 2018 году: http://179.ru/index.php/school/Nabor

Два важных интересных текста от читателей:

======

Математика в 7-9-х классах представлена тремя дисциплинами.

Алгебра (школьный курс) не то, чтобы в опале, но отношение к ней в школе  очень равнодушное. Отсюда и неприятные неожиданности, встречающиеся иногда на ЕГЭ. Алгебры в неделю всего одна пара. Урок ведут два преподавателя.

Геометрия более уважаема. На нее в неделю три часа выделяются. Задачник Гордина очень популярен. Урок ведут два преподавателя.

Матан. Преподаватели математики считают его основным предметом школы. Преподается матан очень достойно.  На урок приходят четыре и более преподавателей. На него выделено две пары в неделю. Кроме математических классов в школе есть еще два биолого-математических. И они тоже зачем-то учат  матан.

Информатика. По объему домашних заданий превосходит матан. Если матан можно списать, подслушать и т. п., то с информатикой это не прокатит. Если ученик сдает код, аналогичный  сданному кем-то ранее, то обоих отправят в бан. Программу по классам можно увидеть здесь. Математические классы – это классы «Б». Б1 набирался в седьмой, Б2 в восьмой, Б3 в девятый. Каждый класс идет своей программой  и переходить из класса в параллельный класс невозможно.

Поступления в ВУЗЫ. Полная информация о поступлениях в прошлом году лежит здесь.

Кружки. В школе огромное количество бесплатных кружков. Их расписание висит на первом этаже.  Информация о кружках в 179-ой школе выложенная на ПГУ и на сайте школы может быть не актуальна.

Преподаватели. Их в школе, где учатся 500 учеников, великое множество. Но почти все они совместители. Очень много пересечений с расположенной недалеко, 57-й школой.

Поездки. Многие преподаватели организуют поездки. Больше других в этом деле преуспел физик Тарчевский А. Е.

Атмосфера и прочее. Бросается в глаза, что дети из параллельных классов практически не общаются между собой. В школе не принято дарить подарки( в т. ч. цветы) учителям, директору,  завучу и т. п. ни по каким поводам. Линейка 1-го сентября длится около пяти минут, далее все идут учиться. Детей, которых нельзя считать очень способными,  в школе нет по определению. Поэтому дети делятся на мотивированных и не мотивированных (потерявших мотивацию). Последних, часто отчисляют из школы. Это реальность, а не страшилка. Бывает, что до выпуска доучивается только половина набранного класса. 179 — одна из немногих школ, которая принципиально не заводит группу в Фейсбуке. Школа получает большую поддержку от своих выпускников. Некоторые из них (уже имеющие имя в мире науки) приходят и берутся например бесплатно вести какой-нибудь кружок.

======

Ещё один текст:

=== Собеседование в мат.класс 179 школы ===

Собеседование в мат.класс 179 школы — основное испытание, по результатам которого принимается решение о приёме/отклонении поступающего. Письменный этап по нестандартной математике играет роль предварительного фильтра (и его можно пропустить, имея дипломы «правильных» олимпиад). Результаты письменного этапа по школьной математике носят для экзаменаторов лишь справочный характер, т.к., по их словам, любую тему по школьной математике можно без проблем «подтянуть».

О собеседовании в мат.класс 179 школы важно знать, что это не соревнование по решению задач с устной сдачей, а полноценный устный экзамен, построенный вокруг решения задач. Целью экзамена является проверка наличия у поступающего гибкого математического мышления (его признаки указаны ниже).

Экзаменаторы подчёркивают, что критерий отбора в мат.класс — не количественный (число решённых на собеседовании задач), а качественный — общее ВПЕЧАТЛЕНИЕ, произведённое поступающим на экзаменаторов.

Из этого следует важное отличие тактики прохождения собеседования от тактики поведения на устных олимпиадах. А именно:
* на устной олимпиаде, где критерием успеха является число баллов, набранных за решение задач (возможно, частичное решение), попытки сдать задачи сверх уже сданных НЕ МОГУТ привести к снижению числа баллов, и в целом не приводят к ухудшению положения участника
* на собеседовании при попытке сдать не полностью понятую или частично решённую задачу можно ЗНАЧИТЕЛЬНО испортить впечатление, сказав какую-нибудь ерунду или продемонстрировав непонимание логики рассуждения. Подобная порча впечатления может прямо привести к провалу.

То есть правило «пытайся сдать как можно больше, хуже не будет, а плюс несколько баллов наберёшь» здесь НЕ РАБОТАЕТ. И хуже может стать, и не в баллах дело.

ВНИМАНИЕ: убитое впечатление не перекрывается даже большим числом решённых задач. Поступающему следует быть особенно внимательным и аккуратным ближе к концу собеседования, когда мозг уже устал (и склонен к ошибкам), при этом остались только трудные / непонятные / незнакомые задачи. В это время особенно высок риск при попытке сдать задачу.

В чём проявляется гибкость математического мышления, которую (или отсутствие которой) целенаправленно выявляют экзаменаторы.
1) умение построить решение для задачи, «шаблон» решения которой поступающему не известен (для этого при приёме условия задач варьируются, чтобы увидеть, как поступающий перестраивает решение)
2) умение отойти от ошибочного решения, осознав ошибку по намёку, данному экзаменатором.

На собеседовании экзаменаторы целенаправленно выявляют и отсеивают людей, которые имеют «кружковый кругозор» (т.е. прорешали/разобрали заранее много задач по известным темам, и могут воспроизвести более-менее шаблонное решение), но не способны гибко рассуждать, проявляя умения 1) и 2).

Хороший способ заранее проверить «гибкость» (и оценить шансы пройти собеседование) — дать школьнику подборку задач из сильных олимпиад типа Матпраздника, которые (задачи) не попадают очевидно в традиционно-кружковые темы, но решение которых в принципе строится логическими рассуждениями и «раскруткой» условия. Если школьник начинает строить решение, но, возможно, что-то «не докручивает», то шансы есть; если часто не знает, с чего начать, то шансы невелики. Понятно, что разбор решений сам по себе не развивает гибкость и способность строить решения — он лишь добавляет известные шаблоны.

На собеседовании нужно быть готовым к тому, что (возможная) ошибка в рассуждении будет истолкована экзаменаторами расширительно. Например, избыточные пояснения на конкретном примере при доказательстве какого-то утверждения могут быть истолкованы экзаменатором как непонимание того, что общее утверждение нельзя обосновывать единственным частным примером.

Также важны общие навыки ведения диалога с экзаменатором:
* НЕ СПОРИТЬ, а прислушиваться к замечаниям. Возможно, замечание — это проверка на осознание поступающим ошибки в своём рассуждении. Отстаивать неверное рассуждение, не поняв замечание, это прямой путь к ухудшению впечатления; напротив, осознание ошибки работает в пользу поступающего
* чётко формулировать мысли при ответе, т.к. ошибка из-за нечёткости может быть истолкована не в пользу поступающего
* не пытаться отвечать на вопросы быстро (риск ошибки), а попросить время на подумать

Полезны также некоторые обычные правила устной сдачи задач:
* следует сдавать задачи по мере решения, а не накапливать решённые задачи (в конце собеседования может не хватить времени их сдать)
* если диалог с экзаменатором по одной задаче слишком затянулся, следует попросить разрешения переключиться на решение другой задачи

======

Написано по опыту собеседования в 7-й мат.класс школы 179 в 2015 г.

======

Вступайте в группу ВКонтакте: http://vk.com/matolimp
Добавляйтесь в друзья в Facebook: https://www.facebook.com/matolimp
Инстаграм: https://www.instagram.com/matolimp/
Telegram: https://telegram.me/matolimp
Приходите на занятия!